14 января 2011 г.

Принципы моей жизни.

В одном из прошлых постов я рассказывала о своем ежедневнике, точнее, о его структуре. А сейчас мне бы хотелось рассказать о принципах, которых я придерживаюсь в своей жизни. Или, если быть точнее, очень стараюсь их придерживаться.

Почему и для чего я сформулировала и записала их в начале своего ежедневника? Вообще, это был интуитивный порыв. Хотелось очертить для себя ту базу, на которой я стою и живу. Сами по себе эти пункты просты, я бы даже сказала, банальны. Но их присутствие так много значит в моей жизни. Я заставляю себя их перечитывать в конце каждой недели, чтобы, не дай Бог, ничего не забыть и не пропустить.
Что дает мне наличие этих принципов? Ощущение качественности моей жизни. Уверенность в том, что я знаю, куда иду, вижу свой путь.
Вот они:
  1. Намаз (молитва) – пять раз в день. “Странно об этом писать, это же естественно!”- подумают многие. А я честно скажу, единственной трудностью для меня после принятия ислама было заставить себя молиться не где и когда я этого хочу, а так как повелел Всевышний. Я знаю свои слабые места, и пишу этот принцип для того, чтобы не расслабляться.
  2. Одно доброе дело в день. Хороший принцип, правда? :) Но легко ли он выполним? Да. Потому что добрые дела бывают разными: маленькими и большими, вербальными и материальными, незаметными и значимыми. Ничего не стоит начать с одного маленького доброго дела в день, например, с смс маме: “Мамочка, я тебя очень люблю”. Мама прочитает, и ей станет приятно. Доброжелательная беседа с одинокой соседкой, маленький презент консьержке в подъезде, любимый десерт мужу на завтрак – все, что вызывает положительные эмоции в людях, и есть добрые дела. Так, постепенно, добрые дела будут переходить из разряда маленьких в разряд больших. Что этот принцип мне дает? Смысл и счастье в жизни.
  3. Говори благое или молчи. В злых, недобрых словах нет толку, это лишь растрата собственных сил и нервов. А вот за терпение и выдержку ждет награда.
  4. Мое здоровье – это важно! Просто я не сразу это поняла. Сейчас знаю точно – лучше предупредить, чем потом тратить силы и средства на излечение. И еще. Своей семье я нужна здоровой. Будучи больной, я не смогу в полной мере обеспечить ее всем, что от меня требуется. Поэтому я: сбалансировано питаюсь, занимаюсь фитнессом, своевременно обращаюсь к специалистам. 
  5. Я хорошо выгляжу. Здоровая кожа лица, тела, здоровые волосы. От этого зависит моя привлекательность в глазах мужа и уверенность в себе.
  6. Я развиваю свой мозг: читаю одновременно 2-3 книги (одна из них всегда по исламу), изучаю иностранные языки (арабский, турецкий), учусь формулировать свои мысли “на бумаге”. 
  7. Я совершенствуюсь профессионально. Всегда учусь чему-то новому, будь то вождение машины или азы консультирования молодых мам по вопросам грудного вскармливания, приготовление новых интересных блюд или углубление в теорию дайвинга, вышивание крестиком или изучение компьютерной программы. 
  8. Два часа в день только с дочкой. На занятия, игры и дуракаваляние. Не считая прогулок, укладывания спать и готовки еды для нее. Дело в том, что занимаясь домашним хозяйством, саморазвитием и прочими делами, с дочкой играешь как-бы параллельно. А вот посвятить время только ей – это принесет огромные плоды, обеспечит психологический комфорт в семье.
  9. Я забочусь о своих родных. Слежу за здоровьем и внешнем видом мужа и дочки. Стараюсь радовать родителей хорошими новостями. Не забываю звонить бабушкам и родственникам хотя-бы каждый месяц. 
  10. Я много улыбаюсь!  Самой себе всегда, когда вижу себя в зеркале, доченьке, мужу и родителям, сестрам и гостям моего дома, в любой трудной ситуации я сперва улыбнусь, а потом уже подумаю, что делать (в нетрудной ситуации улыбка само собой разумеющиеся:).
Вот все мои принципы. Ах, нет, еще один!

   11.  Я перечитываю эти принципы каждое воскресенье вечером (чтобы не забыть этот пунктик, я поставила напоминание в мобильнике на год вперед ;)

Я не киборг. Все одновременно не успеваю. Но я знаю, к чему стремиться. И большую часть успеть возможно при грамотном планировании, чему, я, кстати, только учусь. Я не знаю, пригодится ли мой опыт кому-то или нет, но сама я очень люблю выискивать подобную информацию :)

7 комментариев:

  1. Юлия Магомедова15 января 2011 г. в 09:44

    Леночка, ты такая умница!!! :*

    ОтветитьУдалить
  2. Да ничего особенного, Юль! Но все равно спасибо!:)

    ОтветитьУдалить
  3. Я просто восхищаюсь Аиша,ты такая молодец!)))

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, ты всегда правильно работаешь над собой! ма ша Аллах!

    ОтветитьУдалить
  5. Да, ты умничка, я вот тоже наконец-то дошла до того чтобы начать упорядочивать свою жизнь.Уже 32, уже трое детей и такой багаж за плечами...и вот наконец-то созрела:) Устала от бардака в жизни и в голове и вокруг.Начала я с планирования семейного бюджета..научилась работать в экселе(а то у меня с таблицами были проблемки )))теперь сижу каждый вечер все туда заношу))) Это моя маленькая победа. Возьму себе на заметку твоё планирование, мне очень кстати. Спасибо.
    Наталия Маркович

    ОтветитьУдалить
  6. Да, забыла, самое главное, я учусь любить себя!!!! Оказывается это так трудно!!! Но очень важно для самоорганизации и гармонии в жизни..
    Наталия Маркович

    ОтветитьУдалить
  7. Наталия, да, да, да, любить себя - это ооочень трудно, но и очень важно, ты так точно выразилась! Мне помогает мысль о том, что меня создал Бог, а все Его творения достойны любви, настоящей, искренней, непоколебимой.
    Что касается семейного бюджета - я восхищена тобой, для меня это пока недоступно :)И победа эта не маленькая, а очент большая и весомая.

    ОтветитьУдалить